< Serge77 - My Rocket Workshop >

SECONDARY IGNITION COMPOSITION

Russian Version 

Rapid ignition of the entire propellant surface is very important condition for effective work of solid rocket motor. If this does not occur, some part of the propellant uselessly burns at a low pressure, thrust grows slowly, and rocket can slip down from launch rail while on the low thrust and fall on the ground.

For the solution of this problem I use a secondary ignition composition (SIC)- medical cotton bandage, impregnated with fastburning mixture. I have used it for the first time in motors SFM1 and SFM2:

Black washers and cord in the foreground are secondary ignition composition. Washers were placed between the grains, and cord was stretched throughout entire core. This ignition system works according to the principle of quick match, i.e., practically instantly transfers fire throughout its entire length; therefore it is not necessary to place igniter as deep in a motor as possible, as in "usual" motor. I place igniter in the nozzle close to the end of the cord. The time of motor activation is about 0.1 seconds.

Comparison of different ignition compositions is described here and here.

SIC MANUFACTURE

SIC-1

Components: KNO3-charcoal-sugar-iron oxide in 75-15-5-5 ratio, about 0.1 g of dry mixture per 1 cm2 of bandage.

Charcoal: I use tablets of medical activated charcoal, it is made from milled charcoal by pressing, they quickly disintegrate when placed in water, so no additional milling is required.

Iron oxide: I have tested yellow, red and brown iron oxides, they all work.

 

At first it is necessary to prepare bandage, spreading it on a smooth surface, covered with polyethylene.

Procedure: KNO3 and sugar are dissolved in hot water (100 ml of water per 100 g of KNO3), iron oxide is added and mixed with solution by spoon, then charcoal is added and thoroughly mixed. Water should be slightly boiling at that point. Readiness check: take out a spoon with a few drops on it and blow on them. Temperature of drops quickly decreases, most of dissolved KNO3 precipitates and drops become semisolid. If you see this, then composition is ready. If drops become dry and hard, then you need to add water to the mixture. If drops remain liquid, you need boil off some water. DO NOT evaporate to dryness! It is dangerous!
When mixture is ready, pour it on the bandage and spread evenly with spoon. The result is like this:

Drying at room temperature takes 2-3 days. DO NOT dry in the oven!

Thickness of finished product is about 1 mm.

 

SIC-3

 

Components: KNO3-Al-S-iron oxide-wallpaper glue(modified starch) 57-30-10-1-2 ratio, about 0.1 g of dry mixture per 1 cm2 of bandage.

Al - paint grade powder

S - colloidal or other dispersed sulfur

Iron oxide - same as for SIC-1.

Wallpaper glue - modified starch. Maybe CMC will be good too.

Procedure: KNO3, iron oxide and sulfur (5.7g, 0.1g, 1g) are thoroughly mixed, then solution of 0.2 g glue in 7 ml water is added, mixed, then 3 g of aluminum is added and mixed up to full uniformity. If mixture is too thick, small amount of water should be added. Resulting mass is spread evenly on bandage with spoon and dried at room temperature. The result is like this:

Thickness of finished product is about 1 mm.

 

QUALITY CHECK

Strip of SIC 10 mm width should burn at a rate 5-7 mm/s or faster when unconfined. The same two strips, when loosely wrapped in paper, burn practically instantly with a flash

 

03.06.2005 Serge77

Рейтинг@Mail.ru

< Serge77 - Моя ракетная мастерская >

ВТОРИЧНЫЙ ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ

English version

 

Быстрое воспламенение всей поверхности топлива – важнейшее условие штатной работы ракетного двигателя на твёрдом топливе. Если этого не происходит, какая-то часть топлива бесполезно сгорает при низком давлении, тяга растёт медленно, при этом ракета может сползти с направляющей на низкой тяге и завалиться или упасть на землю.

Для решения этой задачи я использую вторичный воспламенительный состав (ВВС) - бинт, пропитанный быстрогорящей смесью. Впервые я использовал его в двигателях SFM1 и SFM2:

На переднем плане - чёрные шайбы и жгут - это вторичный воспламенительный состав. Шайбы помещались между шашками, а жгут протягивался по всему каналу. Такая система воспламенения работает по принципу стопина, т.е. практически мгновенно передаёт луч огня по всей своей протяжённости, поэтому воспламенитель здесь не обязательно вставлять в двигатель как можно глубже, как это делается обычно, а достаточно установить в сопловой части вплотную к концу жгута. Время выхода двигателя на режим составляет около 0.1 секунды.

 Сравнение эффективности различных составов описано здесь и здесь.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

ВВС-1

Исходные компоненты: KNO3-древесный уголь-сахар-окись железа в соотношении 75-15-5-5.  На 1 см2 бинта требуется около 0.1 г исходного сухого состава.

Сначала нужно приготовить бинт, разложив его на гладкой поверхности, к которой не прилипнет состав. Я использую противень, покрытый полиэтиленом.

Я использую медицинский активированный уголь, растирать его не нужно, таблетки сами рассыпятся в воде. Можно использовать другой древесный уголь, его нужно хорошо измельчить. Окись железа подходит любая тонкоизмельчённая, например жёлтая (продаётся как “пигмент жёлтый железоокисный”) или красная (это железный сурик, не путайте со свинцовым суриком, который часто называют просто “суриком”) или самодельная.

Порядок изготовления: KNO3 и сахар растворяют в горячей воде (100 мл воды на 100 г KNO3), добавляют окись железа, перемешивают ложкой, добавляют уголь, перемешивают до полного рассыпания таблеток и получения однородной массы. Сразу после этого делают проверку на готовность. Вынимают ложку из смеси (не набирая в ложку смесь), дуют на неё и наблюдают за каплями на ложке. Если капли при остывании превращаются в полутвёрдую кашицу – масса готова. Если капли остаются жидкими, нужно упарить немного воды (Нельзя упаривать досуха! Опасно!). Если капли становятся твёрдые и почти сухие - значит упарено слишком много воды, её нужно добавить в смесь. Готовый горячий состав нужно вылить на бинты и равномерно распределить его ложкой. Получаются вот такие блинчики:
 

ВНИМАНИЕ! Состав очень легко воспламеняется. Не упаривайте смесь досуха. Не сушите в духовке или возле открытого огня и нагревательных приборов.

Сушить нужно при комнатной температуре, на это обычно уходит 2-3 дня.

Толщина сухого бинта с составом около 1 мм.

 

ВВС-3

 

Исходные компоненты: KNO3-Al-сера-окись железа-обойный клей в соотношении 57-30-10-1-2.  На 1 см2 бинта требуется около 0.1 г исходного сухого состава.

Al - алюминиевая пудра ПАП.

Сера - сера коллоидная из магазина для садоводов.

Окись железа - как для ВВС-1.

Обойный клей - на основе модифицированного крахмала. Наверно подойдёт клей КМЦ, но я не пробовал.

Изготовление: тщательно смешивают тонкоразмолотые KNO3, окись железа и серу (5.7г, 0.1г, 1г), прибавляют раствор 0.2г клея в 7мл воды, перемешивают, прибавляют 3г алюминия, перемешивают до полной однородности. Если смесь слишком густая, прибавляют немного воды. Полученную массу намазывают на бинт, сушат при комнатной температуре.

 

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА

Полоска состава шириной 10 мм должна гореть со скоростью 5-7 мм/с или быстрее. Такие же две полоски, неплотно обёрнутые бумагой, сгорают практически мгновенно, улетая в сторону.

 

 

03.06.2005 Serge77

Рейтинг@Mail.ru